Газету "Экспресс-клуб" можно приобрести каждую пятницу в местах реализации прессы, а также по адресу: г. Луганск, ул. Ватутина, 89а
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ГАЗЕТЫ «ЭКСПРЕСС-НОВОСТИ»
«Уважаемая редакция! У меня возникла необходимость продать дом, но не знаю, с чего начать. Подскажите, какие документы, справки нужны для этого?»

К. Левицкая, Луганск

Для продажи дома необходим документ о праве собственности и техпаспорт на недвижимость, а также справка на участок, которую можно взять в Госкомземе. Далее нотариус, который будет проводить сделку, подает заявление в регистрационный орган. После проведения сделки новый владелец подает заявление на регистрацию прав собственности в регистрационный центр (на основании нового правоустанавливающего документа). Примерный срок сбора документов и окончательной регистрации права занимает 1,5-2 мес.

Отметим, что до совершения сделки у нотариуса необходимо произвести оценку недвижимости и взаиморасчеты между покупателем и продавцом.

из газеты "Экспресс-новости"
...
«Вот уже несколько лет мы ведем борьбу с ЖЭКом. Считаем, что его сотрудники не выполняют свою работу. У нас подобрался такой подъезд, в котором все вовремя платят за коммунальные услуги. Долгов по квартплате практически нет. При этом в подъезде уже много лет не делался ремонт: побелка осыпалась, краска потрескалась и т.д. В ЖЭКе говорят, что они не должны этого делать. Так за что же мы тогда платим квартплату? Что должен делать ЖЭК, если они даже стены покрасить не могут в подъезде?»

М. Талый, Луганск

Как пояснили в ГКП «Центрожилком», ремонт подъездов в стоимость тарифа квартплаты не входит.

В обязанности ЖЭКа входит: • уборка придомовой территории; • техобслуживание лифтов; • обслуживание систем диспетчеризации; • техобслуживание внутридомовых систем – горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, ливневой канализации; • освещение мест общего пользования и подвалов, подкачка воды; • энергоснабжение лифтов; • подготовка жилого фонда к сезонной эксплуатации.

На предприятии уточнили, что являются обслуживающей организацией, и основная функция ее заключается в ликвидации аварийных ситуаций.

из газеты "Экспресс-новости"
...
«У меня были облигации 1982 г. выпуска. Одно время их принимали в «Ощадбанк», вроде, на хранение, куда я их и сдал. Мне выписали сберкнижку со счетом. Подскажите, какова судьба этих вкладов?»

Г. Лысько, с. Первозвановка, Лутугинский р-н

Закон «О государственных гарантиях восстановления сбережений граждан Украины», принятый в 1996 г., конвертировал долг Сбербанка СССР в гривну по курсу 1,05 грн. за 1 карбованец. И тогда размер долга оценивался в 132 млрд. грн. После этого были 2 выплаты, связанные с предвыборными кампаниями Ю. Тимошенко и В. Януковича, соответственно 6 и 4,5 млрд. грн. По словам министра финансов Украины А. Данилюка, «все выплаты, которые планировалось осуществить, уже сделаны». Сейчас Украина не признает своей преемственности СССР, а потому выплачивать вклады не собирается.

Россия же продолжает выплату компенсаций по советским вкладам, оформленным до 1991 г., гражданам своей страны. Для получения необходимо предъявить в подразделение банка паспорт гражданина РФ и сберегательную книжку по действующему вкладу. Также на получение вклада имеют право наследники вкладчика. Для этого, кроме вышеуказанных документов, необходимо предоставить свидетельство о смерти вкладчика и документ, подтверждающий право н...

«Моя одинокая подруга перенесла инсульт. Сейчас находится дома, но нуждается в постоянном уходе. Родственников у нее нет. Более того, она потеряла свои документы и сейчас даже не может получить пенсию. Человек находится в страшном положении. Очень хочу ей помочь, потому обратилась в УТСЗН по месту жительства с просьбой назначить соцработника. Но мне отказали, сказали, что не оказывают подобных услуг. По какой причине, я не поняла. Подскажите, куда мне обращаться? Как помочь подруге?»

Л. Буйгашева, Луганск

Как пояснили в УТСЗН Ленинского р-на, для того, чтобы человеку назначить соцработника, необходимо предоставить оригинал и копию паспорта, пенсионное удостоверение, справку МСЭК (если имеется инвалидность), справку о составе семьи. Ваша ситуация сильно усложняется отсутствием документов. В первую очередь необходимо восстановить паспорт. Для этого дайте объявление в газету об утере документов, и с ним обратитесь в паспортный стол по месту жительства. После этого с новым паспортом можно будет восстановить пенсионное удостоверение (если оно также было утеряно) и взять в центре админуслуг справку о составе семьи. Помочь работники соцслужбы, к сожалению, на данном этапе не смогут, поскольку пенсионерка еще не является их подопечной.

Как только все документы будут готовы, вновь обратитесь в УТСЗН по месту жительства, после этого соцработник выедет к вашей подруге домой, составит все необходимые акты и ее смогут поставить на учет и назначить помощника.